ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ГРУППЫ Д.Ж.А

 
 

В 1999 году на пикнике, во дворе своего солнцевского дома легенда российской популярной музыки Юрий Антонов спросил главного редактора первого русского журнала для мужчин “Андрей” Алексея Вейцлера, почему модели “Андрея” не участвуют в эстрадной жизни страны. Тут же появилась идея сделать для Антонова клип на песню “Белый пароход”, где музыканта будут окружать девушки журнала “Андрей”, вытворяющие некое шоу в умеренном подобии французских “Крейзи Хорс”. Потом, закусывая жареными на гриле лобстерами, Алексей даже выдал название для нового коллектива Д.Ж.А – загадочная и манкая абревиатура от Девушек Журнала Андрей. Кто-то из гостей заметил, что такое название означает в растаманской ямайской религии понятие “бог” и поэтому часто скользит в разных вариациях в музыке реггей. “Никакого регги не может по серьезному существовать в России”, – парировал известный аранжировщик, сидящий рядом с Вейцлером. А Вейцлер, к тому времени уже неоднократно бывавший на Ямайке, произнес сакраментальную фразу: “Их регги никогда не сможет переиграть наших красоток!” Потом было прекрасное вино, выдержанное виски, белый рояль, спустившийся откуда-то сверху киноэкран с захватывающим дух концертом “Криденс”, шуры-муры и танцы под Джона Фогетти и “Иглз”, торт, коктейли, ликеры в окружении огромного числа присутствующих кругом дам, собак и кошек. Так идея группы Д.Ж.А была успешно забыта на десяток лет. Разве что фотографируя Юрия Антонова - в виде экстравагантного уличного музыканта из какого-то вымышленного писателем Грином приморского города для обложки предполагаемого альбома “Дорога к морю”, - Вейцлер притащил и всунул в один из кадров с Антоновым свою модель - мулатку Еву. Кстати, автомобильная фирма специально для этого случая расписала кабриолет “Мерседес” разнообразными и так любимыми музыкантом кошечками. Про поющих же кошечек Д.Ж.А Алексей Вейцлер вспомнил только в 2008 году в разговоре со своим приятелем по девяностым поэтом-песенником Александром Шагановым, автором слов народной песни “Выйду ночью в поле с конем” и большинства других хитов «Любэ» и «Иванушек». Тут нужно сделать паузу и проанализировать, почему же и каким образом легендарный журнал “Андрей” так и не оказался на эстраде в те волшебные годы. Ведь песни со словами, написанными Вейцлером, появились на сцене еще в конце восьмидесятых, их исполняли суперзвезды советского шансона братья Жемчужные, а в 1991 сразу после выхода стартовых номеров первого русского мужского журнала к его редактору обратился молодой да ранний Влад Пряников, позже ставший успешным гастрольным директором сначала Газманова, а потом Билана - он предлагал создать женский эстрадный коллектив с уклоном в секси. Вейцлер не поддержал Пряникова и эта, витавшая в воздухе идея совсем скоро была реализована другими людьми, создавшими группу “Блестящие”. Живущий ныне на постоянном месте жительства в собственном поместье на райском венесуэльском островке Маргарита,  Пряников так прокомментировал это по телефону: “Вейцлер в то время пребывал в головокружении от успехов, он целыми днями давал интервью мировым СМИ, был окружен совершенно непугаными постсоветскими обнаженными девушками, участвовал в экзотических путешествиях “Кемэл Трофи”, снимал кино на Мосфильме – в общем был самодостаточен, жил при коммунизме и думал, что это продлится вечно.” Алексей Вейцлер так же по телефону с яхты, швартовавшейся в порту канарского Лас Пальмаса, описал ситуацию еще жестче: “ Причиной всему -моя тогдашняя бесшабашность и лень!” – прокричал он сквозь грохот атлантических волн. Он рассказал, что совсем недавно узнал о своем косвенном участии в самом успешном российском проекте на мировой эстраде, группе “Тату”. “Я встретился с со своим другом по восьмидесятым, музыкантом Виктором Лукьяновым, который звукорежиссировал основные песни “Тату”, – сказал Вейцлер, - мы не виделись двадцать лет и ничего не знали друг о друге. Когда-то в середине восьмидесятых замечательный музыкант, мультиинструменталист Виктор вместе со мной готовили рок-мюзикл о французском поэте времен средневековья Франсуа Вийоне, я хотел, чтобы в спектакле был занят весь курс щукинского училища, где я тогда учился от Гордона до Джигурды и Лены Дробышевой. Было написано либретто, даже нарисованы эскизы, но что-то не задалось, проект не поддержанный учебным театром, отошел на второй план, а позже и вовсе забылся…” Тут мы не можем не вставить комментарий однокурсника Вейцлера Стаса Симонова, который должен был сыграть в мюзикле одного из верных друзей Вийона, похожего на мушкетера Колена Кайо: “Наивный Вейцлер тогда, да и сейчас не понял, что стал разменной картой закулисья театральных интриг, руководитель нашего курса, мой однофамилец режиссер Евгений Симонов, “не обратив” внимание на произведение Вейцлера, скоро выпустил собственный и очень похожий музыкальный спектакль про Франсуа Вийона.” После этой ремарки продолжаем рассказ Вейцлера о пересечении с “Тату”: “Виктор Лукьянов написал для спектакля о Вийоне замечательную музыку, он был чем-то похож на создателя роллингов Брайана Джонса, такой же невысокий, странный, застенчивый, мы недавно встретились и он расказал мне о своей музыкальной судьбе. В конце восьмидесятых он создал звучание легендарной группы “Мираж”, позже был автором и продюсером известного проекта - Светлана Владимирская с ее хитом на все времена “Мальчик мой”. Это было попадание в десятку, но Светлана в самом разгаре славы попала под влияние тоталитарной секты и навсегда уехала в Минусинск, бросив все и разгромив душу Вика Лукьянова.  Позже он делал звук для “Тату”, рассказывая об этом Вик пожал мне руку, “я должен поблагодарить тебя за идею, которая многих сделала миллионерами “- сказал он, – я опешил: “что ты имеешь ввиду?” – “помнишь песню “Нас не догонишь?”, - это ведь перемонтированная и переосмысленная твоя идея песни из восьмидесятых, ты и не вспомнишь уже наверное… а вот я зацепил и во-время выдал ее во время работы с “Тату”… “Так я узнал, что эти две маленьких лесбиянки -совсем не чужие мне люди!” – Вейцлер засмеялся и его смех перебила испанская девушка-робот, сообщившая о том, что абонент более недоступен.

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Так я узнал, что эти две маленькие лесбиянки из группы Тату -совсем не чужие мне люди!

ЗАБЫТАЯ ИДЕЯ

Copyright © 2017 Alexei Weitsler  |  WSA webdivision